Из жизни педагога 2. Атмосферное

От А.М.

Одной из самых неприятных нагрузок в школе является заполнение документации.
По мимо заполнения журнала, ввели в систему образования электронное ведение журнала. И все бы ни чего, если бы это было сделано по уму. Как говорят старые педагоги, которые видели, как вводилась эта система, что на презентациях выглядело все так:  Учитель ходит в классах, оборудованных самой последней техникой, с планшетом, на котором полное управление чуть ли не всем классом. Ведение журнала делается прямо в онлайне и т.д.

Но на практике, все иначе. Да в каждом классе есть теперь компьютер. Но сложно сказать, что мощности компов соответствуют задачам на них возложенным. Текстовые документы открываются медленно. Интернет — я уже не буду говорить. Но однозначно в начальных классах — в каждом есть проектор работающий. И это реально облегчает задачи по урокам.

Возвращаясь к документации, по рассказам педагогов старшего поколения, сейчас стал такой завал с отчетными документами, что даже в самые плохие годы СССР не было столько бумаги. И так говорят все педагоги и те кому близок СССР и те кто негативно относится к «совку».

Еще могу добавить от себя. У нас часто говорят, что разрушается система образования. Я бы здесь скорректировал выражение . Систему образования не разрушали, а реально модернизировали под западную болонскую систему. То есть образование не разрушено, оно переделано под нужды капитализма. И могу отметить, переделано очень хорошо.
Если учесть, что педагогический процесс можно разделить на две сферы: как обучение и воспитание, где обучение — это быстрый процесс в котором человеку дается определенное знание и навык; а воспитание это процесс длительный в котором формируются определенные качества человека.То можно выразиться так о современной школе.

Сегодня школа перестала быть местом где происходит реальное воспитание ребенка. Это место где детям выдают знания, где могут обучить, но не всех. А тех только у кого сложились обстоятельства, например в семье. В той в которой ребенка будут мотивировать на обучение. Сама школа не в состоянии воспитать желание обучаться и образовываться.

И дело не в учителях, хотя частично и в них, а в том, что система образования зависит от того кто у власти. То есть учителям спускают цели и задачи. Ругаться на это все бесполезно. А вот влиять на интеллектуальный процесс обучающихся возможно. Но то же широко этого не сделать.

И как ни странно, но я пришел к очень простым приемам, которые думал, что не стану использовать. Например: начинать урок с унылого — сегодняшняя тема урока…. Это работает! Видимо у детей рефлекс есть на эти магичесике слова. Или например — повышать голос — то же работает. Но у учителя такого права сейчас нет. Но честно сказать не видел еще учителя, который бы не применял этот сложный педагогический прием.
В целом у детей очень разрозненное внимание и восприятие. Очень плохо они могут сконцентрироваться. И даже если их возможно заинтересовать, то без дополнительного стимула, вкусной конфетки или развлечения — не работает схема.

А вот строгость очень уважают…. прихожу к мыслям, что нужно возвращать розги…))) шучу конечно, но физическое воздействие типа: класс — встал, класс — сел, то же работает)))

7

Домашнее задание дети очень тяжело делают. Кажется мне, что скоро домашнее задание упразднят в школах. Д/з приходится фоткать, а то могут врать всем классом, что не задавали им такого.

Автор Константин Верцинский 271 Articles
НКК "Восток"

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий