От А.М.
Совсем недавно в нашей школе отмечали «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Конечно, не могли обойтись без привлечения детей и уроков рисования к этому мероприятию. Меня попросили выполнить с детьми работы в виде плакатов к этому торжественному дню. Плакаты эти предназначались для развески по району. Поэтому всю неделю до 27 января, я рисовал со всеми классами плакатики. Хочу выразить благодарность нашей подруге Татьяне из Алчевска, которая живет сейчас с нами: она сделал великолепную подборку фотографий, рисунков и плакатов для моих уроков. Так что я был обеспечен методическим и вдохновляющим материалом, как никогда.
На уроках я тратил время минут по 10-15 (в зависимости от класса) на беседу о блокадном городе. Вел диалог по трем направлениям:
- Образный ряд Ленинграда и блокады
- Историческая фактология и современные события
- Тема героизма.
Про историю
Начинал обычно я урок с вопроса, кто же воевал в ВОВ. Первым порывом были ответы: русские с немцами. Но на мою реакцию, что это не полный ответ, кто-нибудь в классе находился и отвечал: СССР против Фашистов. Что очень удивило и порадовало. В голове конечно, происходил слом сознания, что все мои учащиеся уже уроженцы России и об СССРе слышат в основном только от бабушек и дедушек.
У нас в школе очень много детей из бывших республик. Были очень милые моменты, когда я разъяснял детям, что победу одержали советские воины, среди которых были разные народы, а потом перечислял республики. Некоторые ребята в младших классах аж подпрыгивали на стульях от радости, когда я называл их родину или родину их мам и пап.
Про образный ряд
Ребятам было интересно слушать, о символах. И про «Георгиевскую» ленточку вставал вопрос, и про наш флаг… Только одна девочка после моего рассказа о триколоре, который бросили как знамя врагов, все равно нарисовала этот флаг на поздравлении. А так все рисовали настоящее знамя победы. А учащихся у меня свыше 400 человек.))))
Так же рассказывал ребятам про события на Украине. Что вызывало живой интерес особенно у ребят старших классов. И надеюсь смог зародить как минимум желание разобраться в сути происходящих событий.
Про героев
И очень порадовала реакция детей на сравнение и рассказ о героях. Я сравнивал в беседе с учениками тех «героев», которых они знают и тех людей, которые являются настоящими героями. Правда понимаю, что все это капля в море.
Последнее что хотел рассказать, это об учительнице которая преподает во втором классе. У них по кабинету, был развешан материал про блокаду и про советских воинов и людей. На протяжении 45 минут, пока дети рисовали — мы с ней на перебой, подхватывая друг у друга рассказ, повествовали ребятам и об СССРе, и об ВОВ, и о блокаде. И самое главное, что у ребят был очень живой отклик и принятие, того, что мы рассказывали. Такие недели вдохновляют в школе. Но этого очень немного.
Меня попросили выполнить надпись. Сфоткал последние плакаты которые отдавал, так как не сразу подумал, что нужно запечатлеть работы.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.