Из жизни педагога 3. Январь, 27-е

От А.М.

Совсем недавно в нашей школе отмечали «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Конечно, не могли обойтись без привлечения детей и уроков рисования к этому мероприятию. Меня попросили выполнить с детьми работы в виде плакатов к этому торжественному дню. Плакаты эти предназначались для развески по району. Поэтому всю неделю до 27 января, я рисовал со всеми классами плакатики. Хочу выразить благодарность нашей подруге Татьяне из Алчевска, которая живет сейчас с нами: она сделал великолепную подборку фотографий, рисунков и плакатов для моих уроков. Так что я был обеспечен методическим и вдохновляющим материалом, как никогда.

На уроках я тратил время минут по 10-15 (в зависимости от класса) на беседу о блокадном городе. Вел диалог по трем направлениям:

  1. Образный ряд Ленинграда и блокады
  2. Историческая фактология и современные события
  3. Тема героизма.

Про историю

Начинал обычно я урок с вопроса, кто же воевал в ВОВ. Первым порывом были ответы: русские с немцами. Но на мою реакцию, что это не полный ответ, кто-нибудь в классе находился и отвечал: СССР против Фашистов. Что очень удивило и порадовало. В голове конечно, происходил слом сознания, что все мои учащиеся уже уроженцы России и об СССРе слышат в основном только от бабушек и дедушек.

У нас в школе очень много детей из бывших республик. Были очень милые моменты, когда я разъяснял детям, что победу одержали советские воины, среди которых были разные народы, а потом перечислял республики. Некоторые ребята в младших классах аж подпрыгивали на стульях от радости, когда я называл их родину или родину их мам и пап.

Про образный ряд

Ребятам было интересно слушать, о символах. И про «Георгиевскую» ленточку вставал вопрос, и про наш флаг… Только одна девочка после моего рассказа о триколоре, который бросили как знамя врагов, все равно нарисовала этот флаг на поздравлении. А так все рисовали настоящее знамя победы. А учащихся у меня свыше 400 человек.))))I_pgeuQEQOw

Так же рассказывал ребятам про события на Украине. Что вызывало живой интерес особенно у ребят старших классов. И надеюсь смог зародить как минимум желание разобраться в сути происходящих событий.

Про героев

И очень порадовала реакция детей на сравнение и рассказ о героях. Я сравнивал в беседе с учениками тех «героев», которых они знают и тех людей, которые являются настоящими героями. Правда понимаю, что все это капля в море. fLiOPeFZ5ok

Последнее что хотел рассказать, это об учительнице которая преподает во втором классе. У них по кабинету, был развешан материал про блокаду и про советских воинов и людей. На протяжении 45 минут, пока дети рисовали — мы с ней на перебой, подхватывая друг у друга рассказ, повествовали ребятам и об СССРе, и об ВОВ, и о блокаде. И самое главное, что у ребят был очень живой отклик и принятие, того, что мы рассказывали. Такие недели вдохновляют в школе. Но этого очень немного.

Меня попросили выполнить надпись. Сфоткал последние плакаты которые отдавал, так как не сразу подумал, что нужно запечатлеть работы.WwMcaMvaNis

KRjta4x2eTE 8LfvDQR0dQM

Автор Константин Верцинский 271 Articles
НКК "Восток"

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий