Как я сел за руль и научился ездить

Хочу рассказать немного про вождение автомобиля, как я сел за руль, как научился и продолжаю учиться ездить и водить.

У нас в ячейке встал вопрос о коллективном приобретении автомобиля. Вызвано это было сразу несколькими целями и задачами:

  1. Научится ездить и водить — в рамках саморазвития и решения задач и целей коллектива НКК.
  2. Приобрести автомобиль для практики вождения и для реализации целей нашей ячейки и коллектива НКК в целом.

Цели — автомобиль необходим для:

  1. Транспортировки: а) людей и оборудования в экспедиции на Куликовом Поле; б) людей и оборудования в проекте КТВ; в) спортивного оборудования в деле «Карате».
  2. Поиска земли под строительство дома и, соответственно, для самого строительства дома.
  3. Работы одного из наших товарищей, а также для перевозки оборудования и людей за город.

В итоге нам требовалось получить права, накопить на машину средств и купить ее. Я совершенно не автомобилист и к любым машинам относился с полным равнодушием. В моделях и марках машин никогда не разбирался. Большим денежным ресурсом на машину наша ячейка также не располагала. Но авто нужно!!! Очень нужно. Например, на Куликовом поле разрасталась экспедиция, были мысли туда приобретать «буханку». Также проскальзывал тезис, что не хватает водителей. В нашей ячейке уже двое людей были за рулем. Мы решили, что еще трое будут учиться и получать права.

В ячейке ввелась фондовая система накопления. Было создано несколько фондов, и один из них — на машину. Начались поиски подходящего авто. Критерии: вместительность, проходимость, полный привод, коробка механическая (для опыта), дешевизна в эксплуатации. Короче — чтобы было дешево, сердито и всех устраивало. Радужные мечтания. Перебирались разные модели: УАЗ «буханка», УАЗ Патриот с доп. сиденьями, Форд, Фольцваген, Хендай Старекс, пару американцев и т.д.

В начале мая мы пошли в автошколу. Сроки уже поджимали, так как экспедиция начиналась в конце июня-начале июля. А нам сдать экзамены, купить машину, научится на ней ездить и малоопытными водителями отправиться из северного Ленинграда в Москву, а потом в Тульскую область.
Автошколу прошли, а вот с экзаменами было туговато. Шесть раз ходили пересдавать, но сдали! Я, например, и школьный экзамен пересдавал, и в ГИБДД на первом срезался и потом площадку пересдавал. Наконец долгожданные права в кармане. Машины нет…

Мы пока учились, параллельно искали подходящую модель. С инструкторами советовались. Благо мой инструктор был охотником и посоветовал Хендай . Сроки совсем горят, поиски по рынкам, поиски в интернете, прозвоны знакомых, просьбы к опытным водителям ходить с нами. И вот в итоге совершенно случайно на одном форуме старексоводов – появляется ОН. Потом долгие поездки с привлечением автомехаников, чтобы состояние новой б/у машины оказалось подходящим для поездки, так как что-то ремонтировать уже не хватало времени. Повезло, что машина была в отличном состоянии, владелец сам занимался машинами и даже продажами. Купили без проблем. Застраховали в первой страховой.

А машина-то минивэн, крупная, а учились-то мы на легковых. Просьбы к товарищам перегнать машину из ГИБДД. И вот она под окнами. И вот мы в нее первый раз садимся и вот на все 40 км/ч мчимся по городу!)) Недели две мы потренировались на ней по городу, собрали вещи и отправились в дорогу дальнюю.

С бешеной скоростью — сначала 70 км/ч, потом даже 80км/ч мы мчимся. Да что там — летим по трассе! А каков был первый обгон трактора! Целых 85 км/ч. И с постоянными предупреждениями водителю, держи левее, на обочину скатываешься, держи левее, левее, левее, я сказал! Или: «Черт я забыл как включать третью передачу! Ручку назад или вперед?» Или «А на какой скорости включать четвертую?»

Ах да, чуть не забыл! Перед поездкой мы даже попробовали на КАДе 100 км/ч, правда я выехал на повороте на встречку случайно, и пришлось маневрировать, чтобы не врезаться. Руки потом кое-как отклеились от руля)).

Мы за полдня дотелепались до Валдая, что по середине между Москвой и Ленинградом. В 12 ночи уже в потемках нашли гостиницу и завалились спать. Потом за второй день доехали до Москвы, а там МКАД! Я бы оставил только две последние буквы, так как было воскресенье, но потом я уже понял, что две последние буквы на МКАДе — в любой день недели. И что вы думаете? Мы глохнем посреди потока! Хорошо, что ехали по участку дороги, где был снятый под ремонт асфальт, и там особо никто не гнал. Короче, повезло.

Дальше остановка в Москве у товарищей. И следующий день дорога до Куликова Поля. А там уже прибывшие друзья-товарищи и экспедиция. Машина себя показала отлично: мы загружались по 12-13 человек, ездили вброд и катались по полям. И … разучились ездить по правилам.Мук на броду

 

Был выезд из экспедиции, машина загружена многим больше, чем когда мы ехали туда. В машине нас трое: Маша, я и еще один наш товарищ. Ехали бодро! Если не считать, что мы немного заблудились по пути до Москвы. Потом заглохли на трассе во время обгона, подрезав всех, кого можно. Потом не смогли быстро набрать скорость на разгоночном участке, снова подрезав кого-то. Потом эта ситуация повторилась. Только в этот раз бравые парни, которым мы помешали своим вклиниванием в поток, попытались нас остановить. Но мы от них уехали, и они, видимо увидев наши маневры, решили больше не рисковать.

Следующий этап с вождением касается только меня. Мне нужно было в одиночку (а я ни разу еще этого не делал) перегнать машину с вещами из Москвы в Ленинград. Нормально доехал до МКАДА, проехал все нужные повороты, поколесил по Москве. А к тому времени и в машине, и у меня на телефоне сломался навигатор. Так что ехал наугад фактически. Проехав треть пути, думал остановиться и где-то переночевать. Но трасса дело такое, что не находилось подходящего места: то до жути дикое и страшное, то платное, то вообще чуть ли не под каждым кустом сидит по паре бандитов, и всем нужен я со своей машиной))). Но к тому моменту на трассе стало посвободнее – и поехал я дальше в ночи. А в темных местах без опыта езды по трассе фары, кажется, издеваются: в плане того, как светить и на сколько далеко освещать путь. Хорошо, хоть дождя не было. Пару раз зазевался, забыв перестроиться на правую полосу. Водитель, что ехал за мной, обогнав меня справа, притормаживая передо мной до 40, научил, что медленным машинам ездить лучше всегда справа. Но к концу пути я уже летел под 120км/ч, а гигантские фуры с прицепами пролетал и на 140 км/ч, чтобы поскорее от них уехать. Как не взлетела наша машинка — не понимаю. В итоге добрался. На следующий день поверить не мог, что доехал.

Дальше у меня начался опыт вождения по Ленинграду. Ничего особенного. Ну один раз, паркуясь, притерся к фаре другой машины. Потом, также паркуясь, влетел задним бампером в оградку у своего дома. Создал пару неприятных моментов водителям, что ехали сзади. Потом еще был случай, когда на светофоре сдавал назад, так как высунулся слишком мордой вперед перекрестка. В итоге езжу по городу. Навигатор так и не сделал, один раз забыл телефон и ехал на Васильевский остров, снова по наитию. Но доехал. Потом в свой День рождения ехал на тренировку и на красный свет на перекрестке врезался в Гольф. Бампер треснул у меня, гольфу пришлось хуже.

Рванул через неделю после легкой аварии в Москву, сломался на дороге. Пришлось ночевать в машине, вызывал эвакуатор. Починился, доехал до Москвы. На обратной дороге что-то попало между тормозным диском и самим тормозом. Заезжал в Тверь — в ночи местный мастер отремонтировал.

Сейчас машина стоит под моими окнами. Мы за 5 месяцев проехали около 7 тыс. км, научились на ней ездить. Теперь она нам служит отлично, а мы можем планировать дальние поездки и развивать наши дела! Как был я холоден к вождению, так и остался)))))))

Автор Константин Верцинский 271 Articles
НКК "Восток"

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий