МСЛ. Идеал. Мысли…

МСЛ коммуниста (усредненный)

Здесь используется терминология из статьи по МСЛ (выделена курсивом)

Мотивация идеалом — это уровень стремления к нему. Сам идеал может быть хорошо продуманным, но при низкой мотивации это просто «мечта, далекая и несбыточная». Высокая мотивация идеалом — это целеустремленность, планомерное приближение к заданному уровню.

Также одним из стержневых моментов мотивационной структуры личности является «идеал». За период после уничтожения Советского Союза выросло целое поколение с плохо сформированной этой частью личности. С чем же это связано? В советской школе вопросом нравственного воспитания особенно занимался такой предмет, как литература. Задачи, которые стояли перед советской школой были сформулированы В.И. Лениным в программе Коммунистической партии, принятой VIII съездом партии в 1919 году «…дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие полного уничтожения деления общества на классы, в орудие коммунистического перерождения общества». Советская школа реализовывала эти задачи, которые заключались в формировании у молодых людей коммунистической нравственности, формирования «идеала». На уроках литературы каждому главному герою прочитанного произведения давалась моральная оценка на предмет соответствие его «идеалу», который отвечал основным принципам коммунистической морали. Помимо школы, очень много в этом направлении делал и советский кинематограф, особенно фильмы сталинского периода, где в каждом фильме был гимн человеку, основная мотивация которого — ориентация на «дальнего» (общество, дальние, добросовестность, идеал). Это же стремление отражено и в произведениях советских писателей: Н. Островского, О. Куваева, И. Ефремова. Весь процесс нравственного воспитания подрастающего поколения был неразрывно связан с актуальными задачами, стоящими перед Советским государством, со строительством нового, справедливого общества.

После развала СССР уроки литературы превратились в уроки обзора литературных произведений; и с чем было сравнить, как давать моральную оценку, на основании чего формировать идеал? Общество стало иным и задачи у него совершенно иные… В результате выросло поколение молодых людей, которые плохо понимают, что же для них «идеал» . И вот эти люди приходят в левое движение из разных побуждений, многие из них понимают, чувствуют на себе несправедливость сегодняшнего общества и готовы бороться с этим. Но отсутствие или плохо оформленный идеал порождает массу противоречий в мотивации человека.

Статья по МСЛ

Для развития идеала полезно заниматься наукой, особенно теорией. Полезно изучать философию. Вести теоретические дискуссии.

С этим я категорически не согласен! Это для мотивации обществом может быть полезно, и только.

В работе по идеалу есть 2 направления:

1) Проработка идеала. Это к МСЛ не относится, делается индивидуально или коллективно, но обязательно должно сверяться.
2) Повышение мотивации идеалом. Здесь нужны примеры.

Мотивация идеалом поднимается, когда освежаю в памяти судьбы героев, вымышленных и реальных: «А Павка Корчагин как бы поступил? Рахметов? Гирин? Маресьев? Молодогвардейцы?» Она поднимается, когда работаю над техносферой мира Ефремова. Для мотивации идеалом нужно читать правильные книги, смотреть правильные фильмы (например те, что мы вносим в личный список), вести коллективное творчество.

Автор Константин Верцинский 239 Articles
Строитель НКК, Северо-западная формирующаяся ячейка

1 Kомментарий

  1. Ещё мысли.

    Чем более проработан идеал в частном, оторванном от практики, от живой жизни, порядке — личностью, тем более он конкретен, а следовательно — уменьшается вероятность, что этот идеал способен к согласованию с другими идеалами, выработанными таким же путём.
    С другой стороны, полное согласование мировоззрений не представляется возможным, с одной стороны — в виду ограниченности количества нервных клеток в головном мозге личности, с другой стороны — в виду неисчерпаемости таких явлений как человек и природа.

    Если обратиться к философии Николая Фёдорова, он говорит о том, что возможен контроль со стороны человека над природой не отдельными индивидуумами, а в совокупности всеми когда либо жившими поколениями, которые и составляют тот субъект, который устанавливает контроль над природой. Конечно, если открытие свойств идеального (того, что Ленин в «Материализме и эмпириокритицизме» называет абсолютной истиной, имея в виду принципиальную познаваемость мироздания) реализуется в живой жизни, через практику, то мы можем установить ряд закономерностей для будущего идеального человечества, но это не есть согласование субъективных мировоззрений, это есть открытие красивого целесообразного будущего, и согласование происходит в виду того, что индивидуумы соглашаются с объективностью вскрытой истины, просто познанное облекается в слова.

    Вообще, совершенно непохожие друг на друга люди могут понимать друг друга и без слов, всё что их связывает — Общее Дело, одновременно с которым возникает сознание абсолютной истины как вектора в здесь и сейчас. Общее Дело есть дело, которое реализуется неосознанно чаще всего человечеством с момента его возникновения, ввиду того, что оно неосознанно — оно творится с большими ненужными жертвами, задача — научиться сознавать, быть сознанием на этой волне, тогда и всякие противоречия межличностные теряют смысл.

    Следовательно, устойчивое повышение мотивации идеалом возможно двумя путями: развитие сознания (как индивидуального, так и общественного) и Общее Дело. Всё прочее — сиюминутные вдохновения: проснулся на короткое время, вдохновился, и снова потух.

Оставить комментарий