Кульминацией экскурсионной программы стала так называемая интерактивная выставка «Айвазовский — живые полотна». Когда я увидела рекламу мероприятия, обещавшую особенные мультимедийные инновации, да ещё в совокупности с картинами моего любимого художника, я решила, что обязательно туда схожу. Несмотря на то, что от живописи мой отец весьма далёк, морская тематика оказалась ему по душе — видимо, дала о себе знать в прошлом служба на флоте) Да к тому же — новые технологии … Ну, как тут не сходить?!
Несмотря на мой топографический кретинизм… эмм… топографическую неуверенность и упорное нежелание отца поверить в то, что выставка может располагаться на заводской территории, мы таки благополучно добрались до места Х. Как оказалось, место назначения располагалось в огромном газгольдере, в котором хранился газ, когда в Петербурге впервые появилось газовое освещение. В голове тут же промелькнула аналогия с небезызвестными «Лофт Этажами». И не зря…
Само пространство было поделено на холл и саму выставку. Впрочем, выставкой я бы не это назвала.
Мероприятие представляло собой трансляцию под эпичную музыку в полумраке 3D-анимированных картин со звуковыми спецэффектами, кстати, больше почему-то других художников — маринистов, чем самого Айвазовского. Всё это зрелище оставило впечатление чего-то недоделанного, будто посмотрели банальное слайд-шоу — реализация явно не дотягивала до задуманного.
В холле был организован «морской» батут, а также уголок художника, в котором были представлены инструменты для всех желающих попробовать себя в живописи. Вот там я немного задержалась…
Отец сначала добросовестно сновал кругами перед огромными полотнами, а когда устал постоянно задирать голову, плюхнулся на специальное место для сиденья. Данное кресло должно было символизировать морской камень, но по сути являлось мешком с песком или чем-то подобным, крайне неустойчивым и низким, на который надо было ещё умудриться сесть) Сесть-то он сел… Но вот встать уже не смог. Заметив, что отца долго нет, пришлось бросить заманчивые кисти и бежать на выручку.
В холле ещё мы обнаружили небольшой бар с чаем, кофе и различными плюшками, а также экран с трансляцией фильмов на морскую тематику.
Общее впечатление от посещения данного мероприятия осталось неоднозначным. С одной стороны, на выставку это не тянет – конечно, не прочувствовать всю мощь и красоту полотен художников через проектор, с другой стороны для этого существуют классические выставки, но зато такой проект — хорошая идея для арт-пространства, если её более грамотно реализовать. Сюда, например, можно прийти, взять кофейку и порелаксировать, глядя на движущиеся картины под захватывающие раскаты грома, а если надоест — пойти порисовать или посмотреть фильм и снова вернуться . Эдакий своеобразный отдых в культурно-творческой атмосфере. Кстати, трансляция проходит в режиме нон-стоп до самой ночи.
Сразу видно, на какую аудиторию ориентировались организаторы – дети и молодёжь. Хотя в рекламе и указано, что пенсионерам и ветеранам вход бесплатно, но на них здесь явно ничего не рассчитано, вспомнить хотя бы моего отца, беспомощно воюющего с креслом-камнем) А ведь он ещё не пенсионер. Но для детей такое времяпрепровождение может быть очень полезным, ведь ребёнок непринуждённым образом начнёт с ранних лет привыкать к искусству, запоминать образы, а став взрослее, наверняка с интересом, благодаря детским впечатлениям, посетит и классическую выставку.
Когда нас уже начало немного штормить от по морского пространства, мы попрощались с «Люмьер-Холлом» и побежали домой. А по дороге отец изъявил желание в следующий свой приезд «пройтись по классике», и подозреваю, что начнём мы с нашего старого хорошего знакомого — «Русского музея», а закончим всё равно знакомством с новыми технологиями, за которыми всё-таки будущее 🙂
У меня тоже «топографический кретинизм». Слово точное, я раньше употреблял «географический», но когда ездил «стопом», то обнаружил, что прекрасно ориентируюсь по карте.
«арт-пространство» — не знаю нужны ли вообще такие штуки. ))