Музеи 3. Морская болезнь

Кульминацией экскурсионной программы стала так называемая интерактивная выставка «Айвазовский — живые полотна». Когда я увидела рекламу  мероприятия, обещавшую особенные мультимедийные инновации, да ещё в совокупности с картинами моего любимого художника, я  решила, что обязательно туда схожу. Несмотря на то, что от живописи мой отец весьма далёк, морская тематика оказалась ему  по душе — видимо, дала  о себе знать в прошлом служба на флоте)  Да к тому же — новые  технологии … Ну, как тут не сходить?!

Несмотря на мой топографический кретинизм…  эмм… топографическую неуверенность   и упорное нежелание отца  поверить в то, что выставка может располагаться на заводской территории, мы таки благополучно добрались до места Х.  Как оказалось,  место назначения располагалось в  огромном газгольдере, в котором хранился газ, когда в Петербурге  впервые появилось газовое освещение.  В голове тут же промелькнула аналогия с небезызвестными  «Лофт Этажами». И не зря…

Само пространство было поделено на холл и саму выставку. Впрочем, выставкой я бы не это назвала.

Мероприятие представляло собой трансляцию  под эпичную музыку в полумраке 3D-анимированных картин со звуковыми спецэффектами, кстати, больше почему-то других художников — маринистов, чем самого Айвазовского. Всё это зрелище  оставило впечатление чего-то недоделанного, будто посмотрели банальное слайд-шоу  — реализация явно не дотягивала до задуманного.

Айвазовский

В холле был организован «морской»  батут, а также уголок художника, в котором были представлены инструменты для всех желающих попробовать себя в живописи. Вот там я немного задержалась…

Люмьер-холл

Отец сначала  добросовестно сновал кругами перед огромными полотнами, а когда устал  постоянно задирать голову, плюхнулся на  специальное место для сиденья.  Данное кресло должно было символизировать морской камень, но по сути являлось  мешком с песком или чем-то подобным,  крайне неустойчивым и низким, на  который надо было ещё умудриться сесть)  Сесть-то он сел… Но вот встать уже не смог. Заметив, что отца долго нет, пришлось бросить заманчивые кисти и бежать на выручку.

В холле ещё мы обнаружили небольшой бар с чаем, кофе и различными плюшками, а также экран с трансляцией фильмов на морскую тематику.

Общее впечатление от посещения данного мероприятия осталось неоднозначным. С одной стороны,  на выставку это не тянет – конечно, не прочувствовать всю мощь и красоту полотен художников через проектор, с другой стороны для этого существуют классические выставки,  но зато такой проект — хорошая идея  для арт-пространства, если её более грамотно реализовать.  Сюда, например, можно прийти, взять кофейку и порелаксировать, глядя на движущиеся картины под захватывающие раскаты грома, а если надоест — пойти порисовать или посмотреть фильм и снова вернуться . Эдакий своеобразный отдых в культурно-творческой атмосфере. Кстати, трансляция проходит в режиме нон-стоп до самой ночи.

Сразу видно, на какую аудиторию ориентировались организаторы –  дети и молодёжь.  Хотя в рекламе и указано, что пенсионерам и ветеранам вход бесплатно, но на них  здесь явно ничего не рассчитано, вспомнить хотя бы моего отца,  беспомощно воюющего с креслом-камнем) А ведь он ещё не пенсионер. Но для детей такое  времяпрепровождение может быть очень полезным, ведь ребёнок непринуждённым образом  начнёт с ранних лет привыкать к искусству, запоминать образы, а став взрослее, наверняка с интересом, благодаря детским впечатлениям,  посетит и  классическую выставку.

Когда нас уже начало  немного  штормить от по морского  пространства, мы  попрощались с   «Люмьер-Холлом»  и побежали домой. А по дороге отец изъявил желание в следующий свой приезд  «пройтись по классике»,  и подозреваю, что начнём  мы с нашего старого хорошего знакомого —   «Русского музея», а закончим  всё равно знакомством с новыми технологиями, за которыми всё-таки будущее 🙂

2 Комментарии

  1. У меня тоже «топографический кретинизм». Слово точное, я раньше употреблял «географический», но когда ездил «стопом», то обнаружил, что прекрасно ориентируюсь по карте.

Оставить комментарий