Немного из школьных будней

Все занятия по рисованию, со всеми классами я начинаю с «медитации». Которую успешно взял из практики карате. И в начале я старался и завершать урок «медитацией», но начиная с 5ого класса, уже к концу урока, не получается детей посадить в классическую позу ученика. Но младшие — все выполняют. И, если в начале, как только я пришел в школу, это вызывало недоумение, интерес, потом раздражение, то сейчас это — норма.

На занятиях по ИЗО требуется методический материал. Дети смотрят, что им я показываю на примерах. К сожалению уроки сегодня рассчитаны в основном на теоретическое осмысление ребенком изобразительной деятельности. Как было раньше я не знаю, сложно сравнить. Но по общему впечатлению, могу отметить, что за 7 лет (в моей школе такая программа, а есть школы где и в 8ых классах рисуют) по часу в неделю — достаточно, что бы научить основам рисования. Так что можно было бы в программе сделать больший упор на практику. Чем я и занимаюсь)
Еще, что меня обескураживает — так это отсутствие черчения. В нашей школе его нет. И это на мой взгляд очень плохо. Приходится на своих уроках восполнять.
Из проблем с которыми столкнулся — что дети, что родители, что учителя — все подвержены мысли, что рисовать, не всем дано. Что это талант и т.д и т. п. Во многом могу проследить корни о таких суждениях именно в том, что в начале 20ого века «бохема» людей искусства создало такой образ: художник на грани сумасшествия, что это свыше данный талант…
Но давая разные задания ученикам, я убедился, что, да предрасположенности у одних есть к одному — например к декоративно-прикладному творчеству, у других к другому — чисто реалистичное изображение. Но рисовать могут все)))
На своих уроках я ставлю разные цели и задачи. Например:
1. Объяснить, на практике показать, что чем больше труда вложено — тем лучше получается работа.
2. Научить конкретным приемам рисования.
3. И доказать, что рисовать — может любой))
Часто сталкиваюсь с тем, что ребенок или  подросток, проведя несколько линий, говорит, что он не умеет рисовать. И сразу бросает это дело на уроке.
На что я нашел такой прием. В беседе задаю вопрос к ученикам:
— Сколько раз нужно нарисовать, например, портрет, что бы он стал получаться? — спрашиваю я.
— 100!! — откликаются дети.
— Мало.
-500!!!
-Мало.
— Три тысячи!?? — уже с недоверием, вопрошают дети.
— Много.
— 600???
— Очень много.
В классе недоумение:
— 550???
— Совсем много!!! А 100, снова много, и очень много. 20 раз — много. 30 раз -мало… 10 раз мало…
Полное замешательство.
— Да рисовать нужно до тех пор, — пока не получится, — поясняю я.

А вот примеры того, как объясняю на доске и что получается у ребят)

Для первого класса. Тема - постройки в нашей жизни. Объясняю, как нарисовать объемным, тот или иной дом, или здание, или строение.
Для первого класса. Тема — постройки в нашей жизни. Объясняю, как нарисовать объемным, тот или иной дом, или здание, или строение.
Для первого класса. Тема - Дом снаружи и внутри. Объясняю, как нарисовать комнату или помещение в перспективе.
Для первого класса. Тема — Дом снаружи и внутри. Объясняю, как нарисовать комнату или помещение в перспективе.

А вот примеры, что получилось у ребят:

IMG_20160219_123411 IMG_20160219_124440 IMG_20160219_124550 IMG_20160219_125114

Для пятого класса. Тема - Декоративно-прикладное искусство. Примеры, того, что можно передать образ и форму того или иного объекта, безграничным количеством способов.
Для пятого класса. Тема — Декоративно-прикладное искусство. Примеры, того, что можно передать образ и форму того или иного объекта, безграничным количеством способов.

IMG_20160204_141115

Порой пятый класс тяжелее промотивировать рисовать, чем первый):

IMG_20160202_144554 IMG_20160209_135023

IMG_20160216_094756
Для третьего класса. Тема — Театральные маски. Пример японской маски.
Примеры, как и чем передавать эмоции в работе. И объяснение, как форма влияет на общий образ.
Примеры, как и чем передавать эмоции в работе. И объяснение, как форма влияет на общий образ.

Урок прошел «на ура!!»:

IMG_20160225_104422 IMG_20160225_104437 IMG_20160225_104445 IMG_20160225_104525

Для первого класса. Тема - Предметы бывают разными.
Для первого класса. Тема — Предметы бывают разными.
Стараюсь объяснить, как изобразить и передать объем.
Стараюсь объяснить, как изобразить и передать объем.

У некоторых учеников — это первые нарисованные объемные предметы:

IMG_20160226_103430 IMG_20160226_103418 IMG_20160226_103351 IMG_20160225_125405

IMG_20160119_145751
Для 6-7ого классов. Тема — Портрет. Объяснение пропорций головы человека.
IMG_20160224_154528
Пример, портрета со свето-тенью.
Да, именно - портрет президента... но скорее не из уважения и любви, а "по приколу". Но нарисовано не плохо))
Да, именно — портрет президента… но скорее не из уважения и любви, а «по приколу». Но нарисовано не плохо))

IMG_20160224_153904 IMG_20160224_153912 IMG_20160224_153928

1 Kомментарий

  1. Вношу корректировку: Все же я узнал, что в школе есть черчение. — но я пока так и не понял кто ее преподает и как оно проходит)))

Оставить комментарий