Самарская Лука, село Ширяево

Всем привет! Наши коллективные поездки на природу продолжаются, пусть пока в переменном составе. В эти выходные (11 и 12 июля) мы хотели поехать на великах за Волгу, километров 70, но в обед пошёл дождь и грунтовки намокли. В прошлый раз после дождя были такие лужи, что приходилось обходить их пешком, ведя железных коней за собой. И поездка повисла в воздухе. Мы подумали, потом обзвонили всех товарищей, и когда никого больше не нашлось — поехали втроём на машине. Даша, я и Миша, Миша за рулём.

К слову, машину новую он купил почти сам — сдал на утилизацию старый «Хёндай», занял у родственников и знакомых Кролика. Теперь у нас «Лада Гранта Лифтбек», самая простая, зато новая и не в кредит.

Ширяево02 Ширяево03До села Ширяево 120 километров и ровно 2 часа без пробок. Нужно проехать Тольятти, плотину, Жигулёвск и мимо Тольяттинской птицефабрики проехать вдоль горного хребта, по узкой извилистой дороге-серпантину. А перед серпантином есть длинный прямой участок, на котором мы узнали предел машины — 160 км/ч. Миша слишком рисковал, потому что на участке были подъёмы и спуски — что за склоном, неизвестно. Примерно там же на спидометре появилась первая тысяча километров.Ширяево04Мы благополучно добрались до села, купили пирожков в дорогу и поднялись на восточную гору, смотреть село с высоты птичьего полёта. Когда поднялись, увидели самолёт — и показалось, что высота полёта меньше, чем высота горы.

Невероятно красиво там наверху. Свежайший воздух, никакого шума улиц, солнце заходит за горный склон. Просто побыть там уже вдохновение!

Ширяево05

Когда солнце зашло, мы спустились с горы и вскоре выбрали место для стоянки. Почти у Волги, рядом с полынью и камышами, мы разбили палатку и поставили машину. Всё получилось быстро и вовремя: небо почернело, и со всех сторон нас окружили вспышки молний! С запада шла буря, ломая деревья, заливая всех стеной дождя. С первыми каплями мы юркнули в палатку. Ни капли не просочилось внутрь! Жаль только, что не передаёт ни одна камера красоты той ночи.

Утром после грозы небо было очень красивым, а вода — как и раньше, очень тёплой! Если зайти подальше в Волгу, видны Жигулёвские ворота:

Ширяево07

А теперь мы забрались на западную гору, за которой скрылось солнце прошлым вечером!Ширяево08 Ширяево09 Панорама села с горной вершины:Ширяево11В Ширяево есть отличное кафе: окутанное виноградом, под навесом, с деревянными столами и скамейками. Там мы пообедали и отдохнувшие поехали домой. А по дороге строили планы на неделю, обсуждали текущие дела.

Даша подробно рассказала о проекте по развитию города и региона, которым сейчас занимается, о ближайших мероприятиях по нему и о том, как он объединяет людей в конкретных делах. Говорили о развитии просветительской группы «Мастерская знаний», её перспективах не только в сфере английского языка, но и испанского. Тоже идёт объединение людей вокруг интересного общего дела. А ещё мы обсудили предстоящий семинар по истории. Надеемся на хорошую погоду, ведь тогда его можно будет провести на улице, а это безусловно будет способствовать и более быстрому — на свежую голову — усвоению новой информации, и хорошему летнему настроению!

Читатель мог бы хмыкнуть: ну и зачем я всё это прочитал? А я ответил бы: здесь нет скрытого смысла, тайного плана, вообще никаких загадок. Просто призываем всех почаще выбираться на природу, вдохновляться её музыкой и тишиной, вот увидите — будет больше сил думать и действовать! А если устраивать коллективные поездки, то это несомненно будет работать на сплочение коллектива. Помешать этому могут наши недостатки, и поэтому надо бороться с ними. Для этого мы ставим на себе эксперимент, называя его «Школа НКК»