Станиславский

На буднях прочитал статью К.С. Станиславского «Этика», в которой воплотился опыт, обобщающий весь его многолетний труд в театре и выложенный в единый фундамент этики взаимодействия личности в коллективе и коллектива, творящего для людей. Поиск и собирание в единое равновесие всех взаимосоставляющих элементов для воплощения такого явления, как театральная постановка, стал маркером, а театр стал лабораторией воспитания социальной организации человека. А сам творческий процесс для Станиславского является неотемлемой частью жизни, миропонимания актера, его этического развития на качественно новый уровень в многогранной спайке в коллективе как в единой семье.

Важное место Станиславский отдает мере ответственности каждого за общее дело всех участников театральной семьи: от сторожа до актёра, от режиссёра до зрителя. Каждому новому участнику, входящему в струящуюся живым ритмом театральную коммуну, следует чутко понимать и ценить созданную и создаваемую коллективом многослойную атмосферу человеческих связей и уже достигнутых уровней взаимодествий со зрителем и влияния на общественное мировозрение. Творческий продукт коллектива. Брать уже с самых первых шагов свою долю ответствености за все достижения коллектива, беречь их, что бы ни на грамм не привнести извне разрушительные элементы.

«Нужно ли после всего сказанного объяснять, что нельзя работать на репетициях за чужой счёт и что каждый участник готовящейся пьесы обязан не брать от других, а сам приносить живые чувства, оживляющие жизнь творческого духа роли. Если каждый актёр, участвующий в спектакле, будет так поступать, то в результате все будут помогать не только своей собственной, но и общей работе. Наоборот, если каждый из участвующих будет рассчитывать на других, то творческая работа лишится инициативы. Не может же один режиссёр работать за всех — актёр не марионетка».

«Потому что его роль не кончается с опусканием занавеса, — он обязан и в жизни быть носителем и проводником прекрасного. В противном случае он одной рукой будет творить, а другой разрушать создаваемое».

«Как важен порядок и весь уклад жизни на сцене, в уборных артистов, в зрительном зале, в мастерских театров. Надо, чтобы зритель, актёр и каждый имеющий отношение к театру входил в него с особым чувством благоговения. Надо, чтобы зритель, отворяя двери театра, проникался соответствующим настроением, которое помогает, а не мешает восприятию впечатления. Какое огромное значение для спектакля имеет настроение за кулисами и в зрительном зале».

» То же и в нашем деле: пусть не один вы, а все члены театральной семьи думают о том что бы вам жилось хорошо в стенах театра. Тогда создастся атмосфера, которая победит дурное настроение и заставит забыть житейские дрязги».

«Охраняйте ваш театр от всякой скверны и сами собой создадутся и благоприятные условия для творчества и для необходимого вам актёрского самочувствия».

«В театр нельзя входить с грязными ногами. Грязь и пыль отряхайте при входе, калоши оставляйте в передней вместе со всеми мелкими заботами, дрязгами и неприятностями, которые портят жизнь и отвлекают внимание от искусства».

Автор Слава Ильяев 20 Articles

Ячейка НКК «Москва-Юг»

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий