Трудовые артели НКК. Секция каратэ. Часть 3

Возвращаюсь к обзору нашей практики Общего Дела СЗФЯ (северо-западной формирующейся ячейки НКК). В последней статье я обещал рассказать о методиках и мероприятиях в группе… но забыл. Возможно я вернусь к этой теме позже, а сейчас расскажу о том, как мы привели в порядок методологию преподавания каратэ.

Дело в том, что методология в общем, даже в рамках коллектива конкретного клуба конкретной федерации конкретного стиля в целом мало стандартизирована. Мы столкнулись с той проблемой, что если несколько преподавателей занимаются работой с одной секцией (в свою очередь состоящей из нескольких групп), то у них возникают проблемы с синхронизацией своих действий. Я такое вижу сплошь и рядом в образовательном процессе, в школе, например. Так получалось, что мне, как к старшему преподавателю в секции, звонили товарищи и спрашивали чем именно сегодня стоит заниматься, чтобы это не разрушало «Великий План».

В каратэ существует неоднозначная терминология, нормативы, которые каждый понимает по своему. Часто начинающий преподаватель появляется из ученика, который всего-лишь освоил материал, но не может его объяснить. Для этого за весну был сделан перечень терминов и упражнений, в порядке их появления в образовательном процессе.

программа по каратэ

Чтобы весь коллектив был взаимозаменяем, предупреждая болезни, отлучки и снижая организационную нагрузку было написано 2 месяца подробной программы, включающей полный план проведения каждой тренировки.

Программа каратэ

Мы начали работу по этой программе и стало хорошо.

Одной из давних идей была тетрадь ученика, в которую вписывалась бы новая терминология, важные события и результаты нормативов. Когда-то мы даже создавали прототип такой тетради.

программа каратэ

Чтобы маленьким ученикам было удобнее и понятнее ведение тетради, специально к каждому занятию стали готовиться материалы. Терминология в этих материалах проговаривается на занятии, а ученику остается дома переписать подчеркнутое (остальное — пояснения, требуемые к экзаменам).

Программа каратэ

Эти же пособия помогают самому преподавателю сформировать сущностную часть урока.

Сейчас прошел месяц работы в таком режиме и мы будем подводить итоги, собирать тетрадки для проверки, выставлять оценки и поощрять наиболее старательных. О результатах я расскажу позднее.

Автор Константин Верцинский 244 Articles
Строитель НКК, Северо-западная формирующаяся ячейка

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий