В гостях у саратовцев. Часть 1

Две недели назад был для меня и для всего самарского коллектива первый опыт поездки в Саратов, к нашим новым товарищам — Диме, Саше и Юре. Это продолжение встреч-поездок НКК, которые пусть редко, но бывают, приносят вдохновение и новые идеи.

В пятницу после работы я быстро собрал вещи и сел на полуночный поезд до Кисловодска. Успев даже выспаться (другой часовой пояс = на час дольше можно спать), я вышел из вагона, и меня сразу встретили Дима и Саша. Юра подошёл через минуту. Мы отправились гулять по городу, и почти сразу зашли перекусить в мусульманское кафе — взяли донер, что-то вроде шаурмы. За «завтраком» мы начали по-настоящему знакомиться: я рассказал, как докатился до жизни такой (то есть, как появились мои убеждения и как началась в Самаре ячейка НКК. Говорили о том, что Школа НКК не может быть отдельно от жизни в НКК — нужно не ждать прохождения «этапов», а одновременно: изучать методики и теорию, строить в себе правильную мотивацию, знать и контролировать свои пороки, не быть разрушительным в коллективе, участвовать в общих делах. Минимум одно общее дело у нас с ребятами есть — это Красное ТВ. И ещё затронули тему, к которой мы пришли на Куликовом поле (в 2013, если не путаю) — что так же и в теории трёх путей, отвергать 2-й или 3-й — это реакционная позиция, ведь не может человек НКК быть безучастным, сторонним наблюдателем, так же как революционер-коммунист не может быть в то же время похабнейшей сволочью и негодяем.

Пока разговаривали и смотрели город, ко мне приходило понимание, почему ребята именно такие, какие есть, что их сформировало. Надеюсь, и о себе смог рассказать. Одно из главных наших правил, вставать на место товарища, не сработает как надо, если мы не узнаем друг друга. И чем дальше шло это самое узнавание, тем больше становилось между нами доверия. Дважды… даже трижды столкнулись с упрямством, уводом разговора в сторону, но общими усилиями получилось преодолеть. Мы поговорили про 4 правила, про то, что НКК — не догма, навязанная кем-то сверху, а наш общий эксперимент — мы строим коммунистические отношения людей прямо сейчас, при капитализме. Я увидел пристань, где был примерно 10 лет назад, когда мы ходили на теплоходе до Астрахани (а судно называлось «Октябрьская революция»!). А потом — через Волгу на автобусе, в город Энгельс.

Как-то забыли про обед! Потому что удалось успеть в маршрутку, которая шла из Энгельса к месту приземления Гагарина. Туда ведёт дорога, которую будто не чинили с 1961 года — вроде ещё не грунтовка, но уже и не асфальт. А памятник оказался очень похож на тот, что стоит в Москве — монумент Покорителям космоса! Когда советские люди будут создавать Звёздный флот, буду добиваться, чтобы именно этот силуэт взлетающей ракеты был главным его символом.

gxNV8MiezAM Zm6tAVnJjdg

Мы с Димой оба — романтики космоса. Просто выросли в разное время и на разных произведениях. Незнакомое часто отталкивает, пока не познакомишься с ним. Надеюсь, что вскоре сможем вместе поработать над нашим проектом мультфильма «37-я звёздная».

_UnylWXSbEo yem3MbiB-jQ CRtirIX3a84 qytSGMeTgCo

На обратном пути Дима травил байки, говорили о том, что мир становится теснее с каждой поездкой — но одновременно чем больше узнаёшь, тем больше вокруг неизвестного, как растёт длина окружности при росте круга. Маршрутку ждали по расписанию, которое узнали в Энгельсе, но не дождались — а ещё замёрзли на ветру. Внезапно получилось поймать попутную машину! Оказался местный фермер, который узнал, откуда и зачем мы едем, и сказал — так Гагарин не там приземлялся! Там, где стоит большой памятник, 12 апреля 1961 года упал спускаемый аппарат «Восток-1», а самый первый космонавт спустился на парашюте в нескольких километрах. Свернули с трассы, проехали по грунтовке, и увидели памятник поменьше:

yE0MAB-ohog

Это настоящее поле, и даже видно было, где вспахано. Хотя колхоза давно нет…

До Энгельса мы доехали бесплатно, и отправились к Диме домой, поесть и отдохнуть.