В прошедшую субботу мы отправились на съемку репортажа о событиях прошедшей осени, которую уже назвали «третьей интифадой» . Молодой человек: рабочий, житель Палестины хотел повествовать о потере двух своих друзей в разгар репрессий со стороны израильской армии и о ситуации в палестинском обществе в целом.
Нашу поездку сопровождал Константин Хошана, он хороший товарищ палестинского рабочего и он же год назад познакомил нас с Фахедом из Хеврона. Поездка не была далёкой, это округ Южной Самарии, примерно в 30 минутах от Тель Авива. Оставив машину на КПП, мы пересели к Константину и вчетвером, включая его маленького сына отправились на репортаж. По дороге палестинский товарищ сообщил, что он задерживается на работе… Чтобы не терять время до встречи, было принято решение посетить деревню Нилин (о сопротивлении жителей деревни строительству разделительного забора со стороны Израиля есть репортаж на сайте КТВ) и останки монастыря-фермы Дэйр Саман византийского периода, славившегося своим превосходным вином и производившим его в масштабных объемах.
На Ближнем Востоке в подобных деревнях как Нилин еще сохраняется присутствие средневековья, и в целом ты отъезжаешь от урбанистического центра на 25-30 км, а улицы, неторопливая жизнь жителей, запахи дыма печей и пряностей на улочках деревни, скалистый ландшафт вместо городской равнины и уклад жизни родовыми кланами в одном дворе, окунают в мир воспоминаний. В деревне еще сохранились традиционные ближневосточные печи — табун, они похожи на тандырницы, но разогрев и поддержание температуры идёт не снизу а сверху печи. Розжиг и поддержание огня было приоритетом женщины , печь никогда ни на миг не затухалась с момента его функционирования, а всегда поддерживалась «руками» женщины в постоянном тлении, на топку традиционно идёт козий помет. Печь всегда строилась вне дома, отдельным помещением со сводчатым потолком и с входом через дверь.
Замок местного феодала в период Османской империи. Нилин входил в разряд «Правящие деревни» ( Гура Аль-Караси ) . Селения служили административными центрами по сбору налогов и контроля над близлежащими землями. В каждой такой деревне правил местный эфенди (мелкий феодал) и его клан. При османском владычестве палестинская Самария и Иудея были поделены между 24 правящими деревнями.
После посещения Нилина и в продолжении ожидания молодого палестинского рабочего, мы отправились через ущелье, проехав мельком пещеры неолита, так как остановиться по серпантину не было возможности и добрались до следующего пункта к северу от Нилина, где уже по каменистой дорожке дошли до Дэйр Саман.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.