Орден

Целью нашего сообщества (Ордена) стало воспитание из самих себя людей коммунизма и создание коммунистических межличностных отношений в духе идей И.А. Ефремова.

Идеи коммунизма, соборности, ноосферы, гуманизма были путеводной звездой в наших поисках. Мы не являемся учениками И.А.Е. — да он и сам не одобрил бы этого. Для того, чтобы достичь своей цели, мы должны были не просто поверить в мир светлого будущего — необходимо было доказать, что он возможен и что он не является для человека большим злом, чем то, что нас окружает. Так сформировались две основные стороны нашей жизни: теоретическая и практическая, которые находятся в постоянном диалектическом взаимодействии. С одной стороны, это просто жизнь, какой живут все, с другой — это жизнь с саморазвитием и реализацией открытых частей ноосферной культуры. Мы не мыслим себя замкнутым обществом коммунаров, мы живём «в мире». Мы разбросаны по странам и городам, но связаны разработанной надежной и постоянной системой связи, позволяющей нам, с одной стороны, быть связанными и не разрывать нашу атмосферу, а с другой стороны, быть обычными учёными, рабочими или школьниками. В силу своих скромных возможностей приумножать опыт, накопленный нами за 15 лет своего существования. Мы состояли из школьников, позже студентов и рабочих, сейчас служащих, художников и учёных, наших детей, большого количества сочувствующих. Мы не политическая партия, не научно-исследовательский институт, не кружок рефлексирующих философов, мы не компания единомышленников и друзей, мы не коммуна. Мы нарождающееся открытое братство людей, протокультура Научного (также Ноосферного) Коммунизма. Внутренняя жизнь и работа в Ордене — это, прежде всего, прямые действия по открытию, созданию той самой протокультуры и воспитанию в себе её конкретных черт.

Наша жизнь — это когда каждая твоя картина, мысль или статья, археологическая разведка или разговор с человеком на улице, мазок кисти или замес бетона становится общим делом. Без этого всё бессмысленно. Когда наши дети, все без исключения, увидят не только заботливых родителей (что вполне нормально). А общество таких людей, где дочь или сын моего друга — мои дочь или сын, где мои дочь или сын – мои друзья. Когда Общее дело станет говорить через наши дела, мысли и тела. Где мы будем открывать черты коммунизма и воплощать его: в самих себе и во взаимоотношения с другими людьми. Только тогда сердце полно жизни.

Каждый из нас в отдельности и все мы вместе можем копать картошку, идти на демонстрацию, быть на баррикадах и в институтах, учиться и смотреть кино, но это не есть внутренняя жизнь Ордена, не есть его работа. Всё выше перечисленное — это первый и второй пути Красной Идеи, это создание условий для протокультуры. Опасно их смешивать, в этом тупик для развития самой Красной Идеи. При смешении этих проявлений с главными задачами, Орден может смертельно изувечить себя в угоду несвойственным ему целям (порой не менее важным!) и превратиться в боевую партийную ячейку или институт.

Возникает справедливый вопрос: «А зачем нужна вся эта теоретическая работа внутри обычного союза друзей и единомышленников?» Или: «Не кажется ли вам, что всё это слишком усложнено?» Или: «Вот вы сами говорите о активной жизненной позиции ваших друзей, так и развивайте теоретически НК-мировоззрение на работе, каждый в своей специальности. Зачем же делать институт из братства единомышленников? Вот Тимур и его команда — это на вас похоже, так и ходите помогать бабушкам, рисуйте звездочки на дверях». Действительно, очень ценное замечание. В начале мы писали, что мы не партия, не институт, а тут — нате вам. 🙂 Придётся более подробно остановиться на обосновании теоретической работы, да и всего третьего пути Красной идеи. Формулировки о культивировании это хорошо, а как до дела доходит — так все сомнения и начинаются.

Начнём с базового посыла. Взращивание научно-коммунистической (здесь и далее НК) протокультуры в форме союзов людей есть необходимое условие для победы Человеков на своей планете. Иначе — одиночки в чуждом мире или политический диктат победивших «красных». Создание своей протокультуры, которая и вберёт одиночек, и будет базой для нашей политической силы — есть правильный путь. А что значит — создание своей протокультуры? Это значит, что в ней всё не так, как сейчас в мире, где господствует светская индивидуалистично-атомарная модель развития, замешанная на логике религиозных парадигм: либо иудео-христианско-мусульманских, либо индо-буддийских. Границы внутренней жизни Ордена не там, где кончается дом или квартира, а в человеке. Там, где Красная субкультура открывает, реализует и хранит свой мир и свои черты, живёт по своей логике и по своим отношениям — это полностью внутренняя жизнь Ордена, как прото- или субкультуры. Но там, где сталкивается человек протокультуры с окружающей культурой — начинается то, что мы называем продукцией.

«Продукция» — это приложение человеческих качеств, вырабатываемых внутренней жизнью и Школой НКК, «в мире» — в лаборатории и в мастерской, в школе и в педагогическом клубе, в экспедиции и на баррикадах в борьбе за лучшую жизнь. Для примера возьмём жизнь обычного человека. У него есть дом, семья, дети, друзья, работа. Каждая часть жизни предъявляет свои требования, и порой вступает в неразрешимые противоречия с любой другой. Человек НК протокультуры воспринимает свою жизнь как целостное явление: любимая и дети, друзья и дом, всё это часть Ордена. Дети воспитываются и дружат, любимый — главный соратник, друзья, беспокоящиеся за твое состояние — тактичные помощники. Осталась работа и общественные связи на улице. Если ты человек Ордена, то у тебя, как правило, работа и есть увлечение, которое связано с мечтой жизни. Безусловно, среди нас много учёных и деятелей искусства, и не потому, что «так подобралось». Просто творческая интересная жизнь сопутствует человеку НК протокультуры, ты по-другому не можешь, и неважно, чем ты занимаешься. Но, вот в своей специальности, где человек реализуется больше всего — красной, внутренней жизни Ордена-то и нет. Парадокс? Нисколько. Там ты реализуешь накопленное, реализуешь по правилам окружающего мира. Всё, субкультура кончилась. Грубо говоря, сама специальность человека — это его внутреннее дело. Творческое, честное, активное участие на выбранном поприще — продукция работы над собой человека и того окружения, что мы называем братством своих. А вот сам акт борьбы с собой, восхождения, саморазвития, познания, который совершается — это и есть Орден в человеке. Вне зависимости от того, один он в данный момент или нет. Именно эти составляющие самовоспитания и культивирования качеств протокультуры являются той еле заметной гранью в человеческой жизни, которая отделяет тот или иной поступок, то или иное дело от профессиональной деятельности, политических пристрастий и т.д.

Оставить комментарий