Четыре правила

«Четыре правила» являются необходимым и достаточным механизмом общения на начальном этапе прохождения Школы.

  • Признание свободы человека вообще. Изначально каждый свободен поступать, как ему заблагорассудится (но при этом принимать как должное последствия своих поступков, противодействие им со стороны других также свободных личностей, общественных и государственных структур, не обижаться и не возмущаться). Поступать «по совести» — результат добровольного, осознанного выбора человека.
  • Признание возможности собственной неправоты.
  • Умение ставить себя на место другого. Чтобы «изнутри» понять его — «не такого как я».
  • Не судить человека (т.е. окончательно не ставить на нём крест), но разбирать и критиковать. Потому что в каждом человеке есть Солнце.

«…Могу ли я уважать человека, если он глуп, злобен, достоин презрения? Конечно, если он обладает этими качествами, то невозможно, чтобы его подлость, тупоумие, грубость вызывали моё уважение, они мне противны и отвратительны; я приму против них, в случае надобности, самые энергичные меры, и даже убью этого человека, если у меня не останется других средств защитить мою жизнь, моё право или то, что мне дорого и мною уважаемо. Но во время самой решительной, ожесточённой и в случае необходимости смертельной борьбы с ним я должен уважать в нём его человеческую природу» (М.А. Бакунин).

1 Kомментарий

Оставить комментарий