Переосмысление классики

Иногда в давно известных вещах можно найти совершенно неизвестные стороны. Иногда нужно поглубже вникнуть, иногда нужно подходящее состояние ума для восприятия тех или иных вещей или просто воспринять материал целиком от начала до конца. Мозаичное сознание сильно препятствует восприятию окружающего. И сильнее всего от «ускоренного» и отрывочного восприятия страдает классика и популярные вещи.

Общественное мнение играет в данном случае с нами злую шутку. Классика воспринимается нами как данность. А наибольшим достоинством выставляется проверка временем. Нередко произведения классиков доходят до нас в укороченном, урезанном и вырванном из контекста состоянии. Таким образом, мы складываем неадекватное восприятие произведений, дополняя недостаток шаблонами общественных тегов: #этокласика #нужноБытьЛингвистомЧтобПонять и т. д. Неудивительно, что многих классика не привлекает, так как она окружена этой ложью и, подобно персонажам из сказки «голый король», люди зачастую предпочитают показаться образованным, чем докопаться до сути и ценности произведений.

Получая «Лучшие» куски стихотворений, лучшую симфонию композитора зачастую невозможно понять их смысла и тем более их прогрессивности. Зачастую для действительно глубокого понимания содержания, как литературы, так и музыки, архитектуры, живописи и моды необходимо понимать, что являлось предшественником тех или иных стилей, что стало основой и что побудило их появление. Лично для себя я так открыла довольно недавно заново Пушкина. Суть его сказок, сила стихов стала по-настоящему мне понятна только после изучения истории, но не той где даты и события, а истории человеческих воззрений, теорий, которые захватывали на тот момент умы молодежи. Например, сказка «Золотой Петушок» для меня раньше не было столь очевидно насколько это антиправительственная сказка, и как она высмеивала тогдашнее правительство. Особенно ярко это видно в споре о том как встречать противника: сыновья-царевичи предлагают заведомо гибельные тактики они патриоты, ослепленные собственным тщеславием, бояре это бюрократы лизоблюды, а царь ленивое и глупое правительство. Сказка эта была написана в 1834 году во время правления Николая I отличавшегося жесткостью и чугунной цензурой. И, вот, в сказке мы видим как единственный старый-мудрый воевода, идя против «патриотов», заслуживает от «бюрократов» определение изменник и шпион. Никого не интересует его правота главное что против царя.

С моей точки зрения, такие повторные открытия необходимы для развития любого человека.

Автор: Двуреченская Т.

Иллюстрация взята из современной постановки оперы Римского-Корсакова с сайта ria.ru

Автор Константин Верцинский 271 Articles
НКК "Восток"

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий