Экофест-2016

25 июня в Самаре прошел ежегодный, уже восьмой экологический фестиваль (Экофест-2016), в котором наш коллектив принял участие. Здесь можно прочитать об истории фестиваля http://green-union.org/node/819. В этот раз на фестивале народу было совсем немного. Центром действий была сцена с ведущим, объявлявшим время от времени людям, что они могут посмотреть, и какие спонсоры поддержали фестиваль. Также выступали музыкальные и танцевальные группы, танцевала балерина. Где-то в конце было шоу с мыльными пузырями. А завершился фестиваль показом фильмов, на который мы уже не остались.

Мы приготовили урок «Биосфера и человек». Главная мотивация нашего участия – моя работа в спеце, представление курса о биосфере для детей. Урок должен был дать представление о биосфере и ноосфере, о месте человека в этой системе, и сопроводить рассказ экспериментами.
О создании такого курса я начала думать еще с 2011 года, когда впервые занялась экологической деятельностью. Я столкнулась с неграмотностью в сфере естественных наук у взрослых людей и особенно у тех, кто принимает решения. Мне стало понятно, что нужно создать широкий образовательный проект о строении и функциях биосферы и о месте в ней человека. Когда я выступила с таким предложением на заседании Зеленой Лиги, надо мной посмеялись и никто не поддержал. Хотя через Зеленую Лигу это можно было бы сделать.
Тем не менее, я продолжила работу над сбором информации и формированием программы. В Индии у меня появилось больше свободного времени, и я этим занялась более активно. Попытка воплотить идею там, правда, провалилась из-за того, что тогда не было команды. Таким образом, участие в экофесте в Самаре — первая проба, и мы хотели посмотреть, насколько вообще людям будет интересно и как лучше с ними взаимодействовать.

Мы начали подготовку примерно за месяц. Я подготовила список экспериментов, план урока, содержание. Потом появилась идея создания стендов с иллюстрацией идей урока, потому что не всё можно было показать с помощью экспериментов: нужна была яркая и запоминающаяся картинка. Это задание было поручено Ване, он создал два стенда: один с иллюстрациями по неживой части биосферы (литосфера, атмосфера, магнитосфера) и другой – «Биосфера и ноосфера». Паша смог достать ингредиенты: железные опилки и еще ряд материалов, которые без его помощи было бы найти сложно. Держатели для стендов и столы мы позаимствовали из Дашиного офиса (разумеется, сразу после мероприятия мы все вернули на место!). А с транспортом помог Володя, Дашин друг детства, он домчал нас с грузом на своей «Ниве». В общем, участвовали в процессе все, никто не остался в стороне.

В день фестиваля погода была неустойчивая. Как только мы вышли из дома со всеми вещами, начался ливень, и мы бежали до машины по лужам. Когда доехали, дождь практически прекратился, но во время фестиваля периодически капало. Вероятно, это также повлияло на количество народа. Когда мы прибыли на место, организаторы фестиваля устанавливали сцену и баннер с логотипами спонсоров. Мы выбрали место в тени деревьев, установили столы и плакаты.

Урок прошел не совсем так, как я ожидала. Я предполагала, что мы один раз соберем детей, проведем урок и разойдемся. Однако люди всё время проходили мимо, останавливались, и я много раз каждому рассказывала, а ребята показывали опыты. Я обычно начинала с рассказа о строении Земли, теории литосферных плит, формирования климата, потом переходили к столику с экспериментами и показывали опыт с магнитом и железными опилками, макет сталкивающихся литосферных плит и извергающийся вулкан. После этого я рассказывала о биосфере и о ноосфере. Часть планируемых экспериментов не получилась по техническим причинам, к сожалению. В будущем нужно более тщательно проверять эксперименты, до мероприятия.

Следует отметить, что подходили не только дети, но и взрослые. Подошли даже полицейские, и мы им тоже рассказали и показали. Уже в конце собралось вокруг больше всего детей, особенно активна была одна девочка, которая, наверное, раз десять устроила «извержение вулкана», пока не кончились ингредиенты. А уж как им понравился опыт с магнитом!!! Когда Паша положил магнит в опилки и поднял его, то один мальчик даже попросил потрогать. Так дети увидели, что магнитное поле объемное. Кстати, электромагнит мы тоже показали: батарейка, медная проволока и гвоздь.

Вот эта девочка

Мои выводы:

  1. Такой проект нужен, потому что очень у многих людей есть пробел в знаниях.
  2. Детям это будет интересно.
  3. Если проект будет широко развиваться, это приведет к появлению в обществе новых людей с ноосферным мировоззрением.
Автор Екатерина Шклавцова 11 Articles

Самарская формирующаяся ячейка НКК

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий