Недавно я слушала аудио сказку Витя малеев в школе и дома, она одна из моих любимых книг. А также читала эту книжку один раз. Аудио мне очень понравился , потому што рассказывается про дружбу, как ребята по класу помогали друг другу в учёбе, или в трудных положениях. Рассказывается про мальчика Витю,который пошол в четвертый класс, была у него систра, её звать лика , и ещё мама с папой. Папа его был архитектор по чертежам машин. В школе быль товариши, как Глеб скамейкин, Игорь грочёв и так далее. Учительницу звали Ольга никалавна, учила она их и в прошлом году. И был ешё адин мальчик звали его Косьтя а фамилья шишкин. шишкин сидел рядом с Витяй, за одной партой, и подружились. После росказа мотивация настроена помогать друг другу и в школе помогаю своим аднакласникам в учёбе или в решениех проблем как споры,споры наченаются когда ктото комуто штото вкусное или красивае не даёт они наченают спор а я с машай со своей подругой пытаемся решить спор.
главная мысаль книги цытата :
— Позвольте мне сказать, — попросил я. — Вот я теперь понял, как нужно относиться к своему другу. От него надо требовать, чтоб он был хорошим. Если он ошибается, то надо ему сказать, а если не скажешь — значит ты сам плохой товарищ. Это я тоже на себе испытал. Костя сначала поступал неправильно, а я помогал ему в этом, и от этого получился один только вред. А потом я стал требовательным к нему, и теперь я ему настоящий друг.
— Можно мне сказать? — попросил Костя. — Мне кажется, это потому, что у нас в классе между ребятами настоящая дружба. Каждый думает не только о себе, но и о своих товарищах. Это я на себе испытал. Когда я плохо учился, все ребята думали обо мне. Только я тогда был еще очень глупый и даже обижался. А теперь я вижу, что ребята хотели мне помочь и боролись за честь всего класса.
— Ты правильно сказал, Костя: дружба помогла вашему классу добиться успехов, — сказал Володя. — В вашем классе ребята поняли, что настоящая дружба состоит не в том, чтобы прощать слабости своих товарищей, а в том, чтобы быть требовательным к своим друзьям
Мы с Костей вышли из школы, и я заметил, что, пока мы сидели в классе, на дворе стало теплей. Мороз отпустил. С утра еще было холодно, а теперь под крышами заплакали сосульки. Они сверкали на солнышке, как блестящие украшения на новогодней елке. В лицо нам дул ветер. Он был какой-то мягкий, теплый и ласковый. От него пахло вот как пахнет водой у реки в жаркий день. Казалось, что этот ветер примчался к нам прямо с юга, из широких степей Казахстана, где уже наступила весна и начался сев. На душе у меня стало так хорошо, так радостно! Сердце громко стучало в груди и рвалось на простор. Хотелось куда-то мчаться или лететь. В голове теснились какие-то чудесные мысли, от которых захватывало дух, хотелось быть добрым, хорошим; хотелось сделать что-то необыкновенное, чтобы все удивились и чтобы всем стало так хорошо, как было мне.
Хорошие у вас книги. У меня такой не было в детстве. И все же тебе стоит больше читать, а не слушать аудиокниги. Чтение развивает грамотность, а у тебя в тексте множество ошибок.
Когда я училась в 1-2 классах, эта книжка тоже была одна из моих любимых. Ещё Зощенко нравился — «Денискины рассказы» 🙂
Это же Виктор Драгунский «Денискины рассказы» написал!
«Денискины рассказы» лучше всего помню «Удивительный день» — про ракету из бочки, которая так и не полетела, «Тайное становится явным» и «Девочка на шаре». Мамина любимая книга.
Кстати, моего брата младшего назвали в честь того самого Дениски…
Разве?
А, точно.
Зощенко тоже что-то такое про детей писал — я уже забыла. Найду рассказы — скину.
Ракета в смысле космический корабль!
Да, это правда, нужно больше читать 😉 Это сделает письменную речь грамотной и красивой! А про книжку такую я даже не знала… Я в том возрасте (начальная школа) читала энциклопедии о космосе и о природе 😀
Вот что удивительно.. Школьная жизнь как описана!!! И ведь мама моя то же самое рассказывала о своей школе. И там было от чего плакать, когда школа заканчивалась.
Когда я училась все было по-дикому, на инстинктах. Типичная бандитская пирамида и учителя не вмешивались. Было очень радостно, что это кончилось.
«Витя Малеев в школе дома» для меня в детстве была книжкой про то, как дрессировали белых мышей. Ещё помню «Дневник Коли Синицына» — про то, как пчёл разводили. И «Весёлая семейка» — про то, как цыплят инкубировали. Все три книги Носова в одном сборнике были. Папа от бабушки с дедушкой принёс мне любимую книгу в детстве. А коммунизм и дружба это, конечно, к «Незнайке» Носова. «Незнайку» даже мои ученики читали.
Там дикие пчёлы были, а цыплята — в квартире.