Второй путь — каким он вообще бывает

Продолжаем серию статей по теории трёх путей. Самое главное мы сохраняем в страницах главного меню — получится такое «последовательное руководство по построению НКК».

Олег Двуреченский:

Второй путь. Почему он не есть необходимое условие победы. И каким он вообще бывает…

Важно отметить, что второй путь может быть описан следующими формулировками — путь создания общественно-экономических условий и одновременно путь, который реализует их в основном сверху. Но, позвольте! — может воскликнуть кто-нибудь, — а как же вы сами говорите, что низовая экономическая деятельность самоорганизуется независима от государства, она, что уже теперь, по-вашему, не является вторым путем?

Второй путь — это важнейший инструмент победы мира мечты. Второй путь — это путь борьбы за приближение нового мира через создание общественно-экономических условий и идеалов через структуры правящей власти или общественно-политическое движение, партию. Второй путь может быть путем как сверху, так и снизу. Фактически, правящий, «вертикальный» путь — в эпоху, когда наши политические силы у власти и во главе развития страны. Но может быть и низовым — тогда, когда у власти находятся не наши силы. Так вот, этот путь важный и нужный, необходимый, как и все его части — РККА, ГосПлан, колхозы или самозачинающиеся сетевые кооперативы. Но он не есть необходимое условие победы социализма и коммунизма. Он не есть необходимое условие создания нового человека с качествами, наиболее адекватными в наших реалиях — но соответствующими и направленными к будущему миру мечты. Не есть необходимое условие для создания новых межчеловеческих отношений, соответствующих бесклассовому обществу.

Почему второй путь не всегда — путь сверху. Или чем коммуна от низового коммерческого товарищества отличается. Где грань между вторым и третьим путем?

Важно еще раз отметить, что второй путь не обязательно вертикально организован, особенно в «эпоху оппозиции». Последний момент очень важен. В эпоху, когда наши не у власти, многие те, кто и не думает ни о какой коммуне, вынуждены строить низовые коммерческие или общественно-экономические структуры — но целью там является не строительство нового мира, а иная экономическая деятельность. Как правило, если там и происходит низовое строительство «новых людей», то в рамках первого пути — то есть, каждый сам по себе, в рамках его труда и жизни, меняется. Условия, так сказать, подталкивают. И не случайно то, что победа традиционалистских культурных моментов там, как правило, обеспечена. Они сильнее. Ибо нет научного базиса для рождения нового, и традиционные системы более адаптированы. Полные веры и суеверий образцы поведения пробиваются на свет почти во всех коммунах, наборы социальных привычек и адаптаций из прошлого резко возрождаются.

Такова судьба всех коммун прошлого, и потому мы отвергаем этот путь, который строится на догмате устава и провозглашенных принципов, на ограничении жизни человека рамками экономической целесообразности коммуны. Признавая, что коммуны это третий путь, мы их отличаем от многочисленных низовых коммерческих инициатив. И отличие тут в приоритетах. Коммуна создается для нового, порой изолированного, мира — сетевые и горизонтальные общественно-экономические инициативы создаются, прежде всего, для создания общественно-экономических условий и потому они — второй путь, даже если и развиваются на низовой структуре. Таким образом, многочисленные сетевые организации и низовые структуры есть второй путь, если целью их является решение общественно-политических или общественно-экономический задач, даже несмотря на то, что там может косвенно происходить и культивирование нового мира. И эту грань нужно видеть. То есть грань между вторым и третьим путем протекает именно в приоритетах.

Немного ещё о таком виде третьего пути как коммуны. Мы против изоляционистских коммун в рамках НКК — но мы допускаем существование красных коммун, в которых идет строительство нового мира, которые вписаны в общую систему НКК. Ведь возможны же сельские ячейки НКК! 🙂

Мы рассмотрели выше момент взаимодействия низовой структуры и второго пути. Мы поняли, где проходит грань между низовым сообществом третьего пути и низовым сообществом второго пути. Все дело в том, какая цель и какие средства у этой структуры.

Культурный путь в рамках второго пути

Теперь попробуем рассмотреть такой скользкий момент, как культивирование новой культуры в рамках второго пути. И как соотносится это с низовым аналогичным творчеством.

Еще раз отмечу, что порой происходит и обратное — в классических государственных учреждениях в рамках второго пути идет воспитание новых качеств, потребных для той или иной системы. Да и потом, мы же помним — для одинокого человека, не связанного братством сотворчества, это порой единственный способ саморазвития, ибо они учатся в Жизни и в Труде. Что ж, если это происходит сознательно, до глубинных убеждений, ставших мотивацией поступков, то это — хороший результат. Но на многих принципы, спускаемые сверху, как правило, не действуют — в силу того, что свои базовые (семейные, национальные, религиозные, клановые) принципы уже имеются. Происходит наложение одного на другое. С конфликтом, или нет — это уже другой вопрос. Но так тоже может быть. Ведь воспитывается же в Армии на Уставе человек. Но мы же помним, что есть те самые низовые религиозно-традиционалистские, мещанско-мелкобуржуазные, элитарно-интеллигентские, национально-ориентированные тенденции, которые самим фактом своего существования заставляют нас вести с ними постоянную борьбу за выживание.

Если система смогла их на какое-то время нейтрализовать — то все хорошо на это время. Но стоит выйти за рамки, и очень даже возможно включение старых механизмов. Тому примеров много, как красные командиры становились националистами и религиозно-национально-ориентированными традиционалистами, местниками. Мы прекрасно помним, чем стала армия с ее системой воспитания в царской России, и чем стала в середине 60-х в СССР. Советский проект всегда вступал в противоречия с описанными выше тенденциями, и мы видим, как при изменившейся ситуации эти традиции и ценности смели практически везде советского человека. Даже в КПРФ националистические и религиозные тенденции сейчас сильны, что уж говорить о колхозе-миллионере (при СССР) под Термезом, где люди живут за 2 доллара в день, без света и тепла и ругают все советское, прославляя ислам. А если и хвалят — то за имперские характеристики и за некие бытовые услуги, которых все же в США давали больше. Таким образом, второй путь сейчас просто не в состоянии противостоять низовым культурным системам, если он не использует манипуляцию сознанием. Последнее очень важно и очень опасно, так как именно эту технологию придумали «там наверху», чтобы «сверху» решить те проблемы, которые не мог решить СССР

Тенденции иных культур, ценностей и прочее, являясь низовыми, всегда будут вступать в противоречие с навязываемыми сверху ценностями коммунистическими, которые никогда не будут использовать манипуляцию сознанием. Все эти закономерности довольно хорошо описаны. Война идет как на начальном периоде, так и на последующем: как правило при кризисе «идеократии» в таком социалистическом обществе начинается брожение. Более того, по мере либерализации наступает развал и поражение перед базовыми низовыми ценностями, описанными выше. Более того, под соусом традиции и священных «вечных истин», «общечеловеческой морали», вам подсовывают новые идеологемы — например, идеологемы «единой Европы», «поколения пепси», «американской мечты», или «колониальной РФ-ии». Значит, надо коммунистические ценности распространять горизонтально, «снизу»! То есть строить коммунизм без новой коммунистической культуры смертельно опасно — вся система в целом может утратить доверие, перестать быть искренней и целостной. И коммунистическая культура должна стоять на научном базисе и добровольной реализации. Это уже самостоятельный технологический процесс, тонкий, мало похожий на устав или разнарядку в ленинской комнате. Необходимо, как в любой науке, привнесение в него иных технологических процессов — отвечающих требованиям времени.

Здесь небольшое примечание. Когда я говорю о традиционалистских, я не обязательно говорю — плохих. Нет, там может много хорошего быть, того, что следует взять с собой. Но только пропустив через горнило науки и практики жизни — в рамках НКК.

Без этого строительство нового невозможно, без этого построенный мир чреват разрушением и получением не той продукции, что ожидалась. Но появится эта низовая культура, которая будет жить и расти через свои практики, через поколения детей, через стойкие «традиции» и идеалы, через системы похорон и рождений, свадеб и семей, через питание и праздники, через бытовую практику жизни. Через способы труда и эффективности труда, которые будут не навязаны, а открыты в результате многолетнего эксперимента тысяч поисковиков-экспериментаторов, не направляемые никаким одним центром, которые будут давать свой (употреблю этот нехороший, но точный термин) «человеческий материал»,

Это коммунистическая народная культура, альтернативная, но более светлая и гармоничная, порождающая из себя новые стандарты и идеалы, стандарты коммунистов, но не реализуемая путем «нажима сверху», даже не связанная с Партией виртуально, технологически, финансово и структурно, не связанная с Партией даже идеологически и кадрово, а связанная с Партией идеалами и людьми, которые идут в нее — в ее технологические процессы, в ее структуры, в ее способы воплощения. Равно как не связана напрямую культура с Институтом Физики Земли, с РККА, с Байконуром, с совхозом имени Молотова и прочее, прочее — но связанная с ними людьми, которые идут работать, трудиться, учиться жизни, имея стойкие морально-нравственные и убежденческие принципы, но самое главное — Новые качества.

komsomol

Так, я сейчас, реализуя себя в рамках нашего сообщества НКК, взаимодействуя с другими сообществами НКК — не связан с моей партией, не связан с моим Музеем, ибо ни принципы партии, ни принципы Музейной работы, структуры, взаимодействия не могут быть привнесены в мир нашей семьи с Нигорой и с нашими детьми, и в мир взаимоотношений и принципов работы в наших сообществах НКК. Но я понимаю, что и обратного процесса тоже быть не может — ибо это повредит делу как в партии, так и на работе (в научной работе, в Государственном Историческом Музее). Научный процесс и партийная структура — в частностях, это совсем иные «правила игры», смешать их — значит разрушить. Именно поэтому, смешивая, люди не видели как таковой третий путь, постоянно на него натыкались — и, когда пытались его улучшить государственными мерами, то, не желая того, уничтожали суть сутей его. И наоборот, если мы решим вдруг перенести структуру НКК на партию, мы тут же потерпим поражение. Надеюсь не стоит объяснять? Но есть другой «аспект невлияния» — наши принципы взаимоотношения, например моральные, которые можно и нужно переносить внутрь Партии и на Работу в коллектив, но сейчас пока не могут быть привнесены, ибо другие традиции будут сопротивляться слишком сильно и это так же повредит. Но это пока — и вода камень точит. Что я, например, не могу? Например, неплохо бы внутриотдельские дела решать соборно — но приходится голосованием. В экспедиции нужно быть начальником, иметь твердую научную задачу, нанимать подчиненных для ее реализации. Пока нет таких людей вокруг, с которыми бы я мог составлять симфонию для решения задач. Но вот тут мы подходим к Буферной зоне.

Буферная Зона

Иногда бывает так, когда необходимо именно вовлечение организованной системы наших людей и наших взаимоотношений для решения важной задачи, где ее решить нужно только по-коммунистически. То есть нужен на вызов реальности асимметричный ответ, и наши люди, посоветовавшись, решили применить, как инопланетяне, наши методы к решению ситуации. Это, как правило, разовое дело и, как правило, не требует привлечения людей со стороны. Ибо они Школу не прошли. Встает много проблем материальных, психологических, и прочих, которые более отвлекают от решения задачи, нежели наоборот…

Это и есть буферная зона, когда принципы, структуры люди НКК не подстраиваются под реалии ЭРМ, дабы не навредить, а, наоборот — видят, что только ответ асимметричный, с помощью методов, к которым не готова ЭРМ, позволит нам решить задачу. То есть мы видим брешь, когда наша атмосфера не только будет полезна и не обрастет противоречиями с иной традицией или системой технологической, а когда мы видим, что только коллектив людей НКК полностью решает задачу. И, более того, только так ее и можно решить быстро и эффективно. И всем понравится. То есть акт нашего нападения на ЭРМ при условии, что будет больше радости, нежели горя, и называется буферной зоной. Когда мы в практику второго пути или первого пути вторгаемся миром Мечты, миром НКК и наших взаимоотношений, без особых насильственных или негативных последствий.

Автор Иван Котран 63 Articles
Самарская формирующаяся ячейка НКК

3 Комментарии

  1. Товарищ Двуреченский, а Вы в курсе, что социализм в СССР не смогли построить из-за фактического отсутствия диктатуры пролетариата? Диктатура пролетариата — это власть, осуществляемая правящим при социализме классом пролетариатом, то есть, трудовым народом. При диктатуре пролетариата все, без исключения (включая партийных) чиновники, руководители, депутаты назначаются или выбираются трудовым народом, и полностью подконтрольны трудовому народу.
    Партия нужна лишь для завоевания политической власти и постепенной передачи власти в руки трудового народа.
    Без диктатуры пролетариата ни социализм, ни коммунизм не построить — СССР является примером тому. О чём и писали, в своё время, Маркс, Энгельс, Ленин и даже Сталин. С 1953 года диктатура пролетариата стала формальностью, не имеющей ничего общего с реальностью. А буржаузная бюрократия стала правящим классом, пробравшись к власти с помощью обюрокраченных руководящих звеньев ВКП(б)/КПСС.
    Я написал на эту тему статью: https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=835543349852478&id=100001904632470 Скоро будет готов материал, рассказывающий о том, почему стало возможным разрушение СССР, сопровождаемый ссылками на исторические документы и факты, объёмом с приличных размеров брошюру.

    • Я стою на той же позиции (касательно государства и диктатуры пролетариата). С уточнением, что на «перерождение» государства и общества в СССР очень сильно влияли пережитки «старого мира», и уступки им. Хотя бы чинопочитание, которое высмеивали, но реальной борьбы будто не было. Обществу нужна целостная система защиты от сбоев. Говорят многие, что люди не созрели для коммунизма — потому и не созрели, что не было целостной работы, только отдельные недостатки выделялись и осуждались. НКК в будущем, я верю, сможет вести целостную работу — сначала над собой, а потом передавая опыт другим людям. Но путь НКК — не вертикальный («сверху вниз», второй путь), а горизонтальный («снизу вширь», третий путь).

      • Согласен с Вами. Как раз работаем над созанием такого устройства управления государственными механизмами, при котором стал бы практически невозможным перехват властных полномочий из рук трудового народа кем бы то ни было. Вначале будет представлен черновик проекта, ну а потом он будет доработан с учётом рекомендаций товарищей.
        Это, кстати, одна из причин поиска мной единомышленников. Вместе с коллективом легче будет предусмотреть многие важные детали.
        Считаю, что эта работа, как и другая наша (с Ильичёвским) работа по анализу причин разрушения СССР, послужит реабилитации марксизма-ленинизма и коммунизма в глазах трудового народа и в просвещении трудового народа. Единственная загвоздка в том, что пока не видно партии достойной называться коммунистической.

Оставить комментарий