Атмосферное запоздалое. В конце января

Время летит с первой космической скоростью, не успеваем рассказывать о многих событиях из нашей жизни!

Фото — борщ, который Мандла сварил по нашему рецепту! Вот и он — диалог культур: традиционное славянское блюдо теперь распробовано и одобрено (!) на южной оконечности африканского континента 🙂

Хотели написать про то, как мы провели в Самаре первые выходные после возвращения из Москвы. Накопленное ресурсное состояние нас окрыляло. Мы сразу же пошли делать дела, что накопились за время нашего отъезда. Сняли сразу 5 передач «Красной Школы» на тему революции 1905 года, знакомились с новыми людьми и возобновляли общение со «старыми» 🙂

23 января мы с Ваней отправились в недавно открывшийся торговый центр «Амбар» — огромный «шоппингодром», построенный напротив комплекса бюджетного жилья «Южный город». Помнится, на подходе к Амбару, протянувшемуся на сотни метров зданию современной конструкции,  у меня четко сформировался образ: научно-исследовательский центр будущего, возможно, даже расположенный на другой планете: разреженный морозный воздух, чистейшее небо холодного голубого оттенка, яркое солнце, беспрепятственно светящее и отражающееся от идеально вычищенной ослепительно-белой поверхности — прилегающей территории комплекса. Внутри здание также удивило: просторные проходы между секциями, высоченные потолки, стеклянная крыша… Ваня тут же оценил все достоинства и недостатки конструкции с инженерно-строительной точки зрения!

Амбар

Где-то рядом был зимний сад, но мы его не нашли
Где-то рядом был зимний сад, но мы его не нашли

А целью нашего приезда было распределить товары для детей (канцелярия, игрушки, сладости, соки), собранные по акции одним из крупных детских магазинов  для отправки в 5 детских домов. За день до этого я приезжала одна, работала без перерыва 3 часа, но успела очень мало. А участвовала я в этом мероприятии в рамках сотрудничества с детскими домами области, стратегическая дальнейшая цель которого — проведение с детьми альтернативных образовательных программ формирующегося проекта «Красная Педагогика».

Как известно, подвиг одних — это часто недостаточная добросовестность других. Во время нашего январского отсутствия в городе этим распределением не занимался никто. А тут как раз и сроки поджимают: директор магазина мимоходом пригрозила, что выкинет все, если детдома не вывезут все в течение 5 дней. Поэтому и пришлось звонить товарищу  — «Ваня, выручай!»

Работали опять без минутной остановки 8 часов, хотя планировали вдвое меньше. Сформировали для каждого детдома коробки: соки, киндер-сюрпризы, шоколадные батончики, жвачки, чупа-чупсы, канцелярские и косметические принадлежности… Все, что собрал магазин по своей акции. В общем и целом — тот товар, который меньше всего пользуется спросом.

В магазине бросилось в глаза буйство красок, изобилие игрушек, одежды. Сразу видно, как эксплуатируется родительское желание «дать ребенку самое лучшее», смешанное с соперничеством в детской среде «у меня вот какая есть игрушка!». Производители идут дальше. Если раньше, к примеру, девочкам навязывались гламурные образы Барби и всяческих бездельниц-принцесс, то теперь это новомодные куклы-монстры (зомби, дьяволицы, вампирши) со шрамами на лицах. А есть и лежащие в гробу сине-зеленые красавицы! Есть и отдельно продающиеся гробики. Как известно, «при 100% прибыли капиталист попирает все человеческие законы», в том числе и законы нравственности, этики и эстетики.

Чтоб я увидал тебя у гробу у белых тапках!
Шоб я увидал тя у гробу у белых тапках!

Понятно, что все эти игрушки не только препятствуют формированию здорового воображения, но также способствуют прорастанию лже-ценностей и идеалов. Однако, что мы можем предложить взамен? Как один из вариантов — изготовление игрушек своими руками! Только мысль о том, что это ценно, красиво и развивает в нас очень многое, должны транслировать мы, взрослые, в том числе на собственном примере.

Маша учит детей Маша учит детей 2

Маша и ее подруга-коллега по мастерской «Узелок» учит детей делать игрушки и украшения своими руками!

Яэль конь Яэль кукла 4

Обрядовые древнерусские куколки

За несколько часов до отлета наших товарищей-израильтян после зимней встречи в Марушкино Маша научила девочек делать куколок (как это делали в Древней Руси) из подручных материалов. Яэль так вдохновилась этим, что по приезду изготовила несколько штук самостоятельно и решила принять участие в выставке детского творчества!

2 Комментарии

  1. Красная Педагогика — направление, которое необходимо развивать в рамках НКК. Работа с подрастающим поколением, которому сейчас неоткуда почерпнуть знания о «советском», о Красной Идее, об идеи построения общества справедливости, — такая работа становится все более актуальной.

    Это просветительская, воспитательная и психологическая работа. А иногда и коррекционная.

    В частности, Красную Школу мы запустили,отталкиваясь от задач Красной Педагогики.

    Вся остальная работа больше «спонтанно-практическая» (идет не от уже созданной готовой теории, а скорее конкретные люди, работающие с детьми и подростками, применяют знания и опыт НКК, свои наработки и наблюдения, опыт советской педагогики в потоке живой жизни и конкретных ситуаций).

    Этим сейчас занимаюсь я в преподавательской деятельности, Константин и Алексей — в тренерской, Ксения — в педагогическо-коррекционной.

    Было бы здорово заняться этим системно и сообща — с фиксацией опыта, наблюдений, с выявлением тенденцией, с разработкой подходов и методик.

Оставить комментарий