Сотворчество детей и родителей

В ноябре уже прошлого года, когда была встреча с товарищами в Питере, я посетила выставку в гимназии, в которой учится одна наша юная единомышленница.

Выставка была посвящена народным промыслам России. Разумеется, видно, что над созданием стендов немало потрудились родители гимназистов. Я сразу же вспомнила о том, как очередное творческое или научное задание в моём лицее до поздней ночи превращало нашу кухню в мастерскую или лабораторию и раскрывало новые грани талантов моих родителей! И они, в свою очередь, вспоминали, как их мамы и папы так же, в ночи, увлеченно рисовали стенгазеты, сочиняли стихи, мастерили карнавальные костюмы…

Думаю, чтобы вдохновить ребенка на творческий труд, на первом этапе ему нужно обязательно показать, как это делается, погрузиться с ним в творческий поток! В таком случае, это действительно сотворчество, обмен опытом, научение.

Но есть и крайность естественного родительского желания принять участие в выполнении задания — учебного, творческого или даже бытового. Она проявляется, когда это задание делается полностью за ребёнка. Потому что так легче, быстрее, эффективнее.

Хочется верить, что в этой выставке дети принимали участие наравне с родителями! Мне она показалась очень интересной и информативной — о промыслах некоторых регионов я даже не знала.

Архангельск

Вербилково

Дымково

Елец

Калининград

Калининград 2

Каргополь

Косторома

Мышкин

Нижний Тагил

Нижний Тагил 2

Новгород

Оренбург

Павловский посад

Семеновская матрешка

ТулаВеликий Устюг

Выборг

Лодейное поле

Филимоново

Хохлома и гжель

3 Комментарии

  1. Я не устаю удивляться тебе, Даш!
    Вчера мы с Пашей, ещё до того, как звонить тебе, говорили совершенно об этом же. Когда «задание делается полностью за ребёнка. Потому что так легче, быстрее, эффективнее» — и разрушительнее. «Ну всё, ты понял, давай я сам» — а потом уже взрослые мы (имею в виду наше поколение выросших детей) не умеем водить машину, чинить бытовую технику, не интересуемся искусством. Потому что усвоили в своё время, что якобы можно не доделывать дело, или сдать своё задание другому.
    Конкретно вчера мы к этой теме с Пашей пришли, когда обсуждали, насколько разбираемся в автомеханике. Я учился с папиных дел, Паша ещё у ровесников.

  2. Мы с родителями были разобщены в делах. Какие-то азы мы конечно подчерпнули, но общего понимания семьи и обязанностей не было. От этого и непонимание как сотрудничать со своими собственными детьми. Многое отдается на откуп их желаниям. Зачастую проще действительно сделать самому, чем привлечь ребенка. Но ко всему прочему тут есть и системная проблема — в школе все так делают и никому не хочется, чтобы ребенок пришел с «поделкой» хуже чем у остальных. У учителей двойная позиция: они то хотят, чтобы все было «конкурсным» и «конкурентным», то требуют, чтобы детям родители не помогали.

    Среди детей единицы умеют работать вместе с родителями на равных. Для того, что бы сделать стенд несколько мам собирались у нас дома, но их детям было на работу по-большей части наплевать — они хотели только играть и мультиков.

    Однако огромное спасибо за фотки. Я этого всего даже не видел.

    • Мы с родителями были разобщены в делах

      Это очень грустно, и ситуации в наших семьях очень серьёзно повлияли на нас. Но мы уже выросли. И строим НКК, в которой уже есть опыт воспитания детей, почему бы не использовать его? Что касается качества, то надо детям тренироваться, вместо мультиков, и тогда будет получаться качественный стенд и тюпю. В сухом остатке лень и равнодушие с обеих сторон («проще сделать самому», «играть и мультики») помогает разобщению расти.

      Давай думать, как в этой ситуации поступить по-коммунистически. Без разобщения, а в идеале ещё и с интересом.

Оставить комментарий