Созвездие Узундары

В конце декабря прекрасная девушка Маша (Мария Тульнова) попросила меня сшить ей сумку ко дню рождения, который намечался в конце марта. Конечно же я не могла отказать, ведь Маша мой прекрасный друг, она вдохновляет меня своим теплом, искренностью и заботой на мои собственные творческие поиски.

Техзадание было не очень большое и подробное: нужно было чтобы в сумку входил формат А4, зеркалка и блокнот формата А5. Также было пожелание, чтобы сумка была горизонтального формата, на ремне с небольшим клапаном, и чем больше ремешков, тем лучше. Началась работа. Не имея особых навыков в конструировании сумок, я встала на тернистый путь изысканий и находок. На точность и правильность пошива не претендую — это всего лишь один из способов, который пришел мне в голову.

Сначала я приложила все должные входить в сумку предметы к миллиметровке и прикинула размер будущей сумки. Клапан изначально был полукруглый, но, вдохновившись песней Яллы «Голубые купола Самарканда» и тем обстоятельством, что будущая хозяйка часто бывает в Узбекистане (её поездки в Узбекистан связаны с участием в археологической экспедиции на эллинистической крепости Узундара (конец IV — середина II в. до.н.э)), я решила сделать клапан в форме купола.

 

 

 

 

 

 

 

Фурнитура была закуплена вместе с кожей заранее, и они вполне друг с другом сочетались.

Научившись на своем опыте предыдущей сумки, когда отверстия не сходились друг с другом, я решила делать картонные шаблоны на все детали с обязательной разметкой всех отверстий. Впоследствии картон был заменён на ватман, т.к. последний при достаточной плотности проще в обработке, и его достаточно легко найти большого размера для вычерчивания больших деталей.

Соединяю три основные детали, чтобы понять объём.

Картонные детали

Конструкторский этап работы отнял у меня непростительно много времени. И вот дошло время собственно до изготовления — раскроя и пошива.

Что имеем: Кожа КРС 1,8-2,0мм, плотная, но мягкая (ушло примерно 200 кв.дм); нитки плетеные вощеные плоские 0,8мм; пробойник круглый; в качестве подклада на клапан — кусочек овечьей одежной кожи; кусок изолона для мягкой части плечевого ремня; две молнии по 30-40см; фурнитура: 2 пряжки, 2 кобурные кнопки, 2 рамки, 2 полукольца, 12 двусторонних хольнитенов, кольцевых кнопок несчётное количество, альфа-кнопка 1 шт.

Задача номер один — найти достаточно большой стол, чтобы разложить на нём двухметровую шкуру. В данном случае разметка белой гелиевой ручкой оказалась плохим решением, так как такая разметка на данной коже хорошо стиралась лишь будучи свежей, а спустя пару дней въедалась намертво — в следующий раз буду умнее. ;))

Латунная табличка (шильдик) была сделана специально для этой сумки — идея и изготовление Константина Верцинского (но это уже совершенно другая история).

Детали вырезаны, дырочки пробиты — пора сшивать!

Пресс и несметное количество кольцевых кнопок. Прессом кнопки ставить удобно, и главное — почти всегда предсказуемый результат.

Главная задача при сборке боковой стенки была в одновременном пришивании планки ручкодержателя с лицевой стороны и планки с кнопками и полукольцами для ключей с внутренней. Детали поэтапно проклеены и пришиты.

Лицо

 

Изнанка

Тестовый карман на планке, планка будет пришита внутри передней стенки. Карманы можно пристёгивать и отстёгивать по своему желанию.

Вшиваю молнию в заднюю стенку, некоторые отверстия приходится просверливать тонким сверлом.

Сшиваю внутренние карманы между собой, а потом пришиваю к задней стенке. Тестовое упихивание показало, что в большой карман входит пачка бумаги толщиной 4 см.

Сшиваю заднюю стенку с боковой.

Собираю ремень, приклеиваю к одной из деталей кусок изолона для мягкости, потом сшиваю мягкую серединку и, проклеив ремень по всей длине, сшиваю его.

Пришиваю к клапану подклад.

Пришиваю все оставшиеся детали — переднюю стенку, клапан и ремни на клапане.

Вот уже и вырисовывается форма сумки. Осталось установить хольнитены, пробить отверстия в ремешках и пришить деталь с табличкой.

Вот сумка и готова:

Пришло время новых встреч, и сумка обрела свою хозяйку.

Каждый раз, когда смотрю на эту фотографию, так радостно становится и так тепло. Очень приятно создавать вещи с характером, предназначенные для кого-то конкретно, с конкретной целью и функционалом, которые радуют визуально и тактильно не только обладателя, но и других людей.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий